Английский первый класс
Содержание
- С какого возраста можно обучать ребенка английскому языку?
- Творческое обучение английскому языку в первом классе
- С какого возраста учить английский
- С какого возраста лучше учить английский язык
- С какого возраста начинать ребенку учить английский язык?
- С какого возраста начинать учить английский язык
- В каком возрасте надо начинать учить английский с ребенком.
- Уровни изучения иностранного языка A1-C2
- С какого возраста можно начинать учить английский язык ребенку?
С первого взгляда эти данные противоречат друг другу. Но они касаются двух разных ситуаций овладения иностранным языком:
а). традиционное изучение иностранного языка,
б). изучение иностранного языка методом погружения (как родного).
Все, что касается раннего обучения иностранному языку, имеет смысл при условии, что это обучение методом погружения.
"Английский с пеленок"
Одна из самых популярных тем, касающихся обучению иностранным языкам — это билингвизм. Чаще всего дети становятся билингвами или в семьях, в которых родители разговаривают на разных языках, или в семьях мигрантов, которые продолжают разговаривать на своем родном языке дома.
Но теперь все больше пишут и о билингвах "по выбору" (bilingual by choice). Это когда родители прикладывают усилия для того, чтобы с раннего возраста создать для ребенка условия, в которых он сможет выучить второй язык примерно так же, как и первый — методом погружения. Это может быть, например, англоговорящая няня, семейная традиция разговаривать по-немецки каждый вечер за ужином, или даже решение одного из родителей разговаривать с ребенком на иностранном языке. Позже этот подход дополняется детскими группами погружения, которые ведут носители языка, поездками в страны, в которых на нем разговаривают и, возможно, обучением в билингвальной школе.
!!!Важно!!! Если вы решили учить ребенка иностранному языку с пеленок, помните о том, что просмотр мультиков и телепередач на иностранном языке в таком раннем возрасте — это худшее, что вы можете сделать. Для того, чтобы ребёнок до полутора-двух лет воспринимал язык (неважно, первый или второй), ему нужно живое взаимодействие. То есть с ним нужно регулярно разговаривать (это можете делать вы, няня или приглашенный учитель), читать книги, комментировать картинки.
Звучит сложно? На мой взгляд звучит хорошо, если родителям нужно, чтобы ребенок разговаривал на иностранном языке так же хорошо, как и на родном. Есть данные, указывающие на то, что билингвизм способствует общему умственному развитию, кстати.
С какого возраста можно обучать ребенка английскому языку?
Не слишком сильно, но вот есть и такой эффект тоже. Тут наверно нужно напомнить всем про Набокова. Напоминаю.
Если ваша цель — билингвизм, то начинать нужно как можно раньше и заниматься как можно чаще. В исследованиях мигрантов в Америке было показано, что только те, кто приехал в страну до семи лет, во взрослом возрасте показывал примерно такой же уровень владения английским, как и те, кто родился в Америке. Один из недостатков таких исследований — то, что в них не учитываются усилия, которые отдельные дети и их родители прикладывали к изучению языка, ведь учитывали результаты всех детей из разных возрастных групп — и тех, кто старался, и тех, кто ленился.
Это говорит о том, что в принципе перспективы тех, кто начинает изучать иностранный язык позже, не так уж и туманны, если они учатся по хорошей методике, с хорошими учителями и сами при этом достаточно умны и мотивированы. Проще говоря, родителям можно немного расслабиться.
И это здорово, потому что большинство известных мне родителей хотят обойтись более скромными усилиями.
Позднее начало обучения иностранному языку
Все, конечно, относительно, но среди ученых "поздним" стартом в основном считается начало изучения первого иностранного языка в поздне-подростковом или взрослом возрасте. У таких учеников гораздо выше, чем у детей любого возраста, шансы добиться успеха за короткий срок. Но — упс! — гораздо меньше шансов заговорить в итоге на иностранном языке как носитель. Тем, кто начинает изучать иностранный после 15 лет, как правило, плохо дается произношение.
Но в общем, в общем, если у вас нет возможности обеспечить ребенку качественное языковое образование, а есть возможность обеспечить только английский в обычном детском саду или начальной школе, вполне можно подождать до тех пор, пока не появится возможность записаться на более эффективные занятия.
В одном чешском исследовании опросили более пятисот абитуриентов, сдающих английский для поступления на кафедру лингвистики, чтобы понять — действительно ли те, кто начал учить английский раньше, сдают экзамен лучше? Оказалось, что экзаменационная оценка никак не связана с тем, в каком возрасте абитуриент начал учить английский (а там были и те, кто начал учить английский в детском саду, и те, кто не учил его до старших классов школы). Сами ученые пишут о том, что дело в низком уровне преподавания иностранных языков в обычных чешских школах. Предполагаю, что в обычных российских школах он вряд ли будет выше.
Где же золотая середина?
Все зависит от того, какие цели вы перед собой ставите.
3-5 лет
Этот вариант подойдет вам, если вы часто путешествуете, общаетесь с людьми, разговаривающими на иностранном языке, или подумываете о переезде в другую страну. В этом возрасте родители (или няня) ребенка должны принимать непосредственное участие в его обучении.
- Не стоит ожидать от ребенка быстрых результатов — в этом возрасте язык забывается очень быстро, и вам, скорее всего, нужно будет заново учить его одним и тем же словам
- Занимайтесь почаще, пусть это будут 5-15 минут в день, но проходить "занятия" должны 5-6 раз в неделю
- "Занятия" должны иметь элементы метода погружения: ежедневные бытовые диалоги на иностранном языке, понятные для ребенка, мультики, хотя бы частично понятные для ребенка (в этом возрасте — да обучающим мультикам!), очень простые книжки на иностранном языке для детей 1-3 лет, и т.п.
- Учитывайте и то, что ребенок уже ориентируется в родном языке — объяснения на русском ускорят процесс освоения пока еще незнакомого языка
- В этом возрасте возможны и групповые занятия, совсем не обязательно только на иностранном языке — в некоторых случаях лучше, если учитель разговаривает по-русски
6-9 лет
Это возраст, когда язык уже можно учить "по-взрослому". Поначалу прогресс тоже не будет ошеломляющим (хотя несомненно более внушающим доверие, чем у трехлеток). При условии высокого качества преподавания у ребенка есть все шансы освоить иностранный язык на очень высоком уровне. В этом возрасте еще хорошо начинать обучение иностранному в случае, если родители плохо им владеют и не могут качественно дополнять занятия в классе занятиями в жизни.
- Регулярность занятий уже не так важна — пишут, что для достижения результатов достаточно заниматься 75 минут в неделю, распределив их на три урока — как и взрослым
- В этом возрасте деткам будут давать элементарные знания по грамматике (доступным языком, но все же)
- Находка для родителей — мультики на иностранном языке, к которым можно распечатать субтитры, чтобы ребенок мог их читать (он не обязан понимать прямо вот ВСЕ)
- В ту же копилку — разнообразные приложения для iPad’а, которые предполагают у ребенка умение читать
10-14 лет
Это возраст, в котором, если иностранный язык нужно выучить хорошо, курс должен быть очень качественным и довольно серьезным.
- Мало кто сможет выучить иностранный язык хорошо без групповых занятий — минимум 2-3 раза в неделю!
- В этом возрасте — ура! — дети могут использовать взрослые пособия, имитирующие метод погружения, такие, как, например, гениальную, с моей точки зрения, Rosetta Stone
- Песни, песни, песни — в этом возрасте здорово стимулировать изучение языка может любовь к музыке, нужно просто переводить и разучивать тексты любимых песен: так гораздо проще усвоить основные грамматические и лексические структуры без зубрежки
- И, наконец, не забывайте про летний детский лагерь для изучения иностранных языков
Что выбрала я для своей дочки
Я начала заниматься с ней в ее 3,5 года.
Почему не раньше:
- до того, как Зое исполнилось три, я больше полагалась на ее собственный темп, не хотела вмешиваться в естественный ход развития
- мне нравится, когда она понимает, что научилась чему-то, а не просто учится
- она начала разговаривать немного позже сверстников, так что мне хотелось дождаться момента, когда было бы понятно, что русским она владеет на уровне своего возраста.
Почему не позже:
- я невероятно серьезно отношусь к изучению иностранных языков, так что в этом вопросе мне хотелось начать как только я пойму, что дочка готова
- моя дочка очень расстраивается, когда у нее что-то не получается. Запросто может перестать вообще заниматься чем-то, если один раз не получилось. Поэтому мне важно, чтобы к моменту, когда язык станет школьным предметом, у нее получалось лучше, чем у других детей. Тогда она скорее будет с охотой им заниматься.
- это такой наш с ней милый междусобойчик, традиция. Мы идем в детский сад, здороваемся с кошками, считаем их, называем их цвета, какие-то другие слова вспоминаем, соответствующие ситуации. Мне это, честно говоря, интереснее, чем слушать про тех же самых серых кошечек на русском.
- мы путешествуем. Детям очень нравится, когда их понимают, поэтому те 10-50 слов, которыми они могут хоть что-то объяснить людям, которые не разговаривают по-русски, оказываются в устах ребенка таким источником радости, что в общем ну и что, что для того, чтобы он их запомнил, пришлось терпеливо вводить их на протяжении нескольких месяцев.
Как видите, мой набор причин начать тогда, когда мы начали, совершенно субъективен. Единственное, что кажется мне бесспорным — то, что рано или поздно, но учить иностранные языки нужно. А какие у вас причины начинать или не начинать заниматься с детьми иностранными языками?
*Картинки by Nina Twin и еще бай кто-то, кто очень старался разобраться в географии Антитерры.
Надя Павловская
Творческое обучение английскому языку в первом классе
Статья опубликована при поддержке Классического пансиона МГУ им.Ломоносова. — хранителя и продолжателя славных истории и традиций Благородного университетского пaнсиона, открытого по инициативе Михайло Ломоносова в 1779 году, вскоре после основания Московского университета. Классический пансион МГУ — это двадцатилетний опыт работы и верхние строчки в рейтингах образовательных учреждений не только России, но и в мире, это высочайший уровень образования и создание оптимальных условий для развития детей, это индивидуальный подход к каждому ученику, позволяющий максимально раскрыть потенциал ребенка, и воспитание высоконравственных, активных, мыслящих людей, у которых уже с самого раннего возраста закладывается и формируется желание постоянно узнавать что-то новое, самостоятельно искать ответы на сложные вопросы, пробовать свои силы в разных направлениях науки и искусства. Можно с уверенностью сказать, что выпускники Классического пансиона МГУ им.Ломоносова — это будущая интеллектуальная элита России. Подробную информацию о пансионе можно узнать на сайте pansionmsu.ru.
В данной статье мне бы хотелось поделиться своим опытом работы по развитию речевых и когнитивных способностей учеников первого класса на уроках английского языка.
Учителя английского языка нашего Центра Образования № 118 работают по УМК, созданному под руководством З.Н. Никитенко (издательство “Просвещение”). Авторы УМК разработали уникальную методику обучения иностранному языку, используя результаты исследований современной возрастной психологии и психолингвистики (Е.И. Негневицкая). Цели и технология обучения согласуются с основной задачей, которую выделяют педагоги нашего Центра, активным развитием психических функций ребенка: мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения. Мы также убеждены, что обучение иностранному языку в начальной школе имеет смысл только в том случае, если происходит гармоничное (не форсированное) развитие и воспитание ученика.
Наш опыт работы подтверждает, что наиболее благоприятный возраст для приобщения детей к иностранному языку – 6 лет (1-й класс), преимущества которого важно использовать, поскольку в последующем они утрачиваются.
Во-первых, у детей этого возраста появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта и поиску языковых закономерностей, системы, (К. Чуковский в книге От двух до пяти приводил примеры осмысления детьми взрослой речи), они легко запоминают и воспроизводят небольшой по объему языковой материал.
Во-вторых, основным видом деятельности для шестилеток остается игра, с мотивом, целью и результатом, в процессе которой происходит формирование основных компонентов учебной деятельности. Именно специально разработанный комплекс упражнений с использованием наглядных пособий и игрушек и сюжетные уроки (то, что вызывает эмоциональный отклик у детей) помогают ученикам непроизвольно усваивать большие лексические объемы (до 250 ед. в 1-м классе).
В данной технологии обучения учитывается тот факт, что звуковаясторона речевой деятельности является первичной для детей в родном языке, поэтому нам, как и авторам УМК, показалось целесообразным и естественным начать обучение иностранному языку с устного вводного курса. Аудирование в первом классе – это и цель и средство обучения, а основные задачи: развитие фонематического слуха, слухопроизносительных навыков, слухоречевой памяти, способности воспринимать английскую речь на слух. Такая технология изучения иностранного языка, основанная на принципе “от звука к букве” не конфликтует, а органично дополняет и поддерживает изучение родного языка.
В нашем Центре Образования на начальном этапе развития речевых способностей у детей как в родном, так и в иностранном языке, педагоги уделяют большое внимание развитию их фонематического слуха и способности к фонематическому анализу и синтезу. Из психологии известно, что большинство людей не обладают умением правильно слушать и запоминают лишь 30% из воспринимаемого в процессе слушания, а 85% старшеклассников не воспринимают тексты на слух. Низкая способность к звукоразличению приводит к функциональной недостаточности левой височной области, которая несет основную нагрузку в понимании речи. В результате у школьников в дальнейшем страдают слухоречевая память и письмо, появляются трудности при переводе звукового образа в графический, в назывании объекта (страдает номинативная функция речи), в развитии произвольного внимания, словесно-логического мышления и волевых качеств личности. Таким образом, целесообразность раннего обучения иностранному языку и необходимость устной основы обучения обусловлена психологией и физиологией маленького ученика.
Не менее важен вопрос психологической адаптации первоклассника в школе. Реализация принципа коммуникативной направленности обучения английскому языку способствует процессу привыкания детей к школе, поскольку многие из них испытывают трудности в общении и на родном языке. Для создания подлинно коммуникативной обстановки на уроке очень важен благоприятный психологический климат. Возможно, требуется специальная подготовка для учителя, которому следует научиться играть с детьми, проявлять заинтересованность в ходе игры и ее результатах, хвалить учеников за их эмоциональность и естественность. Преподаватель должен стараться выглядеть партнером, реагировать в большей степени на то, что, а не как сказано.
Пожалуй, самая большая трудность при работе с данным УМК – необходимость постоянного профессионального и творческого роста самого педагога, включая совершенствование в искусстве общения.
С какого возраста учить английский
Создание атмосферы творчества на уроке – это большой труд для учителя, зато дети усваивают материал легко и радостно.
Коммуникативной ценностью определяется и отбор лексики, которая группируется по семантическому признаку (названия животных, продуктов питания, игрушек и пр.) Порядок ознакомления со словами обусловливается легкостью их использования для общения, поэтому работа с лексикой начинается с глаголов движения. Это дает возможность ученикам взаимодействовать в играх и общаться, начиная с первых уроков, а также видеть результат воздействия своей речи. Используя глаголы каждый год на качественно новом уровне (в 1-м классе – в игровых коммуникативных заданиях на слух, во 2-м – изучая транскрипцию в устной и письменной форме, а затем овладевая и графической системой языка, в 3-м – употребляя формы настоящего и прошедшего времени в устной и письменной речи), к концу 3-го класса дети имеют в активном пользовании около 80–100 глаголов.
В книге для учителя для 1-го класса представлена интересная и эффективная серия упражнений, разработанная Е.И. Негневицкой для тренировки школьников в аудировании, осмыслении и употреблении слов. Сразу после ознакомления детям трудно произносить слова, но они могут узнавать их.
Примеры:
1. Аудирование слов и их пассивное узнавание. Дети соотносят произносимое учителем слово с картинкой и говорят “Yes” или “No”. Упражнение интересно в том случае, если ученики видят картинку, а преподаватель – нет. Например, учитель достает нечто из коробки, закрыв глаза, и пытается угадать, что это, называя по очереди новые слова.
2. Аудирование слов и их активное узнавание. Дети выбирают одну из нескольких картинок в соответствии с называемым словом.
Teacher: Сейчас будем варить обед для обезьянки. Но сначала пойдем и купим разные продукты. Я скажу кто и что купит. Nina! A carrot! Misha! Milk! Etc.
3. Употребление слов с подсказкой. Ученик повторяет одно из произносимых преподавателем слов, но не механически, а мотивированно.
Teacher: Я предлагаю три своих любимых цвета. Выбери тот, который тебе нравится больше всего. Olya! Red, pink, blue?
Pupil 1: Pink! Etc.
4. Употребление слова без подсказки. Названный предмет или картинку ребенок видит после того, как назовет слово.
Teacher: Будем угадывать, какой цвет спрятал Саша.
Pupil 1: White!
Sasha: No, I have no white.
Pupil 2: Blue!
Sasha: Yes, I have blue. Etc.
5. Самостоятельное употребление слова с выбором.
Teacher: Игрушки пойдут к тому, кто их позовет.
Pupil 1: Cat! Cat!
Pupil 2: Monkey! Monkey!
6. Самостоятельное употребление слова без выбора. В этом упражнении создаются условия для однозначного выполнения действия, и слово употребляется во фразе.
Teacher: Чтобы попасть в волшебный магазин, нужно рассказать, что вы видите на пригласительных билетах.
Pupil 1: I see soup and sausage.
Pupil 2: I see ice cream and coffee.
Pupil 3: I see bread and butter.
Обратите внимание: речевой образец единый, коммуникативная задача одна для всех, но каждый ученик выражает собственную мысль, не повторяет за кем-либо, т.е. творит свою речь. Это становится возможным потому, что в основе тренировки лежит не механическое повторение слов и образцов речи, а оправданные коммуникативно-речевые действия. Слово становится орудием речевой деятельности.
Грамматикой (на элементарном уровне) дети также овладевают с опорой на родной язык, используя прием “проблемная история”. Ошибки персонажей смешных историй, т.е. “проблемных”, помогают им осознать и запомнить правило. Таким образом, ученики открывают законы как родного, так и иностранного языка.
Хотелось бы остановиться на системе контроля в 1-м классе.
Баллы детям, конечно, не выставляются. Сосредоточенность на выполнении задания обеспечивается правилами игры, которые ребенок соблюдает, решая игровую коммуникативную задачу. Общая оценка учителя всегда положительная с конкретными указаниями на то, как улучшить достигнутый результат.
Сюжеты некоторых уроков построены таким образом, что преподаватель может отследить уровень сформированности речевых навыков и умений (причем учащиеся не знают о том, что их деятельность специально оценивается) и уделить больше внимания отстающим.
Пример из урока
Тема (сюжет): День рождения Алисы
Teacher: Ребята, сегодня мы на дне рождения у Алисы. На праздник пропустят только того, кто расскажет о себе и подарит девочке подарок (игрушки-картинки, которые дети нарисовали в Рабочей тетради).
Alice: I am Alice. I have a birthday. You are welcome.
Гости (ученики, у каждого в руках игрушка-подарок) представляются хозяйке и садятся на стулья (полукругом).
Pupil 1: I am Tanya. I can play the piano.
Pupil 2: I am Kolya. I can ride a bike.
Pupil 3: I am Nastya. I can sing a song.
Alice: I am glad to see you, dear boys and girls.
Учитель проверяет умение детей составлять высказывание о себе в двух фразах.
Гости рассказывают Алисе о своих подарках и вручают ей игрушки-картинки, которые нарисовали в Рабочей тетради.
Pupil 1: I have a cat. My cat is white. Happy birthday to you!
Pupil 2: I have a fox. My fox is orange. Happy birthday to you!
Pupil 3: I have a frog. My frog is green. Happy birthday to you!
Учитель проверяет умение учащихся составлять высказывания о своей любимой игрушке из двух фраз.
Контрольные занятия проводятся два раза в год. Проверка аудирования проходит в ситуации отгадывания загадок, контроль монологической и диалогической речи – в игровых ситуациях с использованием средств наглядности.
Таким образом, в первом классе создается основа коммуникативного ядра для устной речи и чтения и начинается формирование способности детей к общению. В начале 3-ей четверти первоклассники могут рассказать о себе, самостоятельно составив несколько предложений, поддержать беседу с учителем по пройденным темам (игрушки, любимая еда, школа и т.д.). Уже с первого класса, чувствуя себя успешными, ребята радостно и с гордостью стремятся продемонстрировать свои успехи в изучении английского языка родителям и учителям и становятся участниками традиционного школьного праздника “ABC Festival”.
Мы с удовольствием делимся своими наработками по развитию творческих способностей маленьких учеников и созданию образовательной среды в нашем Центре Образования. В приведенной ниже сцене из школьного праздника, поставленной на основе языкового материала 1-го класса, участвуют только первоклассники: два костюмированных персонажа (Professor Book, Scarecrow – одежда в заплатках, личико чумазое) и просто учащиеся.
CURTAINS OPEN
Characters:
Professor Book
Scarecrow
seventeen pupils of the first form
Carlson
Place: school, the first form.
P. Bооk: Good afternoon! I’m a teacher. My name is Professor Book.
Pupils: (in chorus) Good afternoon, Professor Book!
P. Bооk: (turns to his pupils) And what is your name?
Pupils: (in chorus) My name is… (every child says his/her name)
P. Bооk: (turns to Scarecrow) And what is your name?
Scarecrow: My name is Scarecrow!
P. Bооk: Good for you! Thank you. What can you do, kids?
Pupil 1: I can ride a bike!
Scarecrow: I cannot ride a bike!
Pupil 2: I can play football!
Scarecrow: I cannot play football!
Pupil 3: I can climb a tree!
Scarecrow: I cannot climb a tree!
Pupil 4: I can help my mother!
Scarecrow: I don’t have a mother!
Pupil 5:
I can clean the floor,
I can make the beds,
I can wash the plates
And I can bake the cakes!
Pupil 6: And I can read and write!
Scarecrow: I cannot read and write!
Pupil 7:
I’m a girl,
A little one!
I can play,
I can run!
Scarecrow: I cannot run!
Pupil 8: (pointing to the girl – pupil 7)
Have a look, this is Kate!
She can ski! She can skate!
Scarecrow: (bitterly) I cannot ski and skate!
Pupil 9:
And I can draw, Professor Book!
I have many pencils: red and green and blue,
I can draw a picture and give it to you!
Pupil 10:
I can draw my father,
I can draw my mother!
Pupil 11:
I can draw my sister
And my little brother!
P. Bооk: (smiling) Thank you, kids! Good for you! And can you count?
Pupils: (in chorus) Yes, we can!
The children of the first form sing a song “Ten Little Fingers”.
Ten Little Fingers
One little, two little, three little fingers,
Four little, five little, six little fingers,
Seven little, eight little, nine little fingers,
Ten fingers on my hands!
Ten little, nine little, eight little fingers,
Seven little, six little, five little fingers,
Four little, three little, two little fingers,
One finger on my hand!
P.
Bооk: Very good, kids! And can we teach Carlson to count?
Pupils: (in chorus) Yes, we can!
Pupil 12: One, one, one! Please, dog, run!
Pupil 13: Two, two, two! Cats, run too!
Pupil 14: Three, three, three! Tigers, run to me!
Pupil 15: Four, four, four! Monkeys, touch the door!
Pupil 16: Five, five, five! Please, birds, fly!
P. Bооk: Very good, boys and girls! And what do you like, kids?
Pupil 17: I like cats and dogs!
Pupil 1: I like to eat ice-cream and to drink Pepsi!
Pupil 2: I like sweets and lollipops!
Pupil 3:
I like coffee,
I like tea!
I like apples
On the tree!
Pupil 4:
I like fish,
I like eggs,
I like cheese and meat!
Pupil 5:
I like cakes and biscuits,
In fact, I like to eat!
P. Bооk: Very good, kids! And do you like to play?
Pupil 6:
Little children, girls and boys,
Like the magic world of toys!
Pupil 7:
Roma likes his little rocket,
He can put it in his pocket.
Pupil 8:
Pasha likes his orange ball,
And Diana likes her doll.
Pupils: (in chorus)
We can play and play till night
When the days are grey and bright!
Pupil 9: Professor Book! And I like to go to school!
Pupil 10: (giving Scarecrow a big hug and a kiss on the cheek) And I like Scarecrow!
Pupils: (in chorus) We are friends!
The children of the first form sing a song “Clap Your Hands Together”.
Clap Your Hands Together
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Sing, sing, sing a song,
Sing a song together.
Sing, sing, sing a song,
Sing a song together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Dance, dance, dance a dance.
Dance a dance together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
March, march, march a march,
March a march together.
March, march, march a march,
March a march together.
(Curtains close.)
Литература
1. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. М.: Наука, 1981.
2. Опыт работы педагогов ГОУ ЦО № 118 г. Москвы//Учитель. 2008. – № 3. Стр. 25-74.
3. Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебному пособию “Начинаем изучать английский язык”. М.: Просвещение. 2003.
4. Никитенко З.Н. Учебник “Начинаем учить английский язык”. М.: Просвещение. 2003.
5. Никитенко З.Н. Рабочая тетрадь к учебнику “Начинаем учить английский язык”. Просвещение. 2003.
6. http: // www.prosv.ru/umk/nikitenko.
О. И. Долотова ,
ГОУ Центр Образования № 118, Москва
С какого возраста лучше учить английский язык
Современные школы предпочитают вводить урок иностранного языка со второго класса, давая детям возможность адаптироваться к новому образу жизни, необходимости выполнять уроки. Английский язык по праву считается одним из самых сложных предметов, так как он предполагает заучивание большого количества материала наизусть, выполнение сложных заданий и хорошее развитие логического мышления, которое поможет школьникам освоить схемы, демонстрирующие грамматические конструкции.
Всех этих навыков первоклассник ещё не имеет – он только учится овладевать новыми знаниями. Поэтому, если английский язык и вводится в расписание первоклассников, то только в школах с углубленным изучением иностранного языка. Уроки проводятся ещё в виде игры, максимально затренировывающей все навыки на уроке. Домашнее задание представляет собой элементарное повторение пройденного, ответы на вопросы.
Грамматика английского языка 1 класс
Грамматика в первом классе как таковая не выделяется. Это просто объяснение тех необходимых слов, которые встречаются при выполнение заданий. Что такое глагол to be? Это связка, которая соединяет слова в английском предложении. Лучше всего рассказывать детям сказки про грамматические явления – тогда они лучше запоминают информацию и с удовольствием идут на урок. Так, например, глагол-связка потому так назван, что выполняет очень важную роль: он берёт за руки слова в предложении и крепко держит их, чтобы они ре разбежались. Слова в английском языке не скрепляются друг с другом окончаниями, поэтому их нужно чем-то удерживать около себя. Вот глагол-связка и удерживает их. Так получаются предложения.
My name is Mary. — Меня зовут Маша.
I am a girl. — Я девочка.
Подобные сказки можно придумать по теме «Употребление артиклей», «Глагол уметь, мочь». Важно помнить, что обучение в первом классе – это игра. Чем больше симпатичных персонажей будут объяснять сложные грамматические явления, чем более яркими и эмоциональными будут занятия, тем с большим интересом дети продолжат обучение иностранному языку в старших классах средней школы.
С какого возраста начинать ребенку учить английский язык?
Вообще не рекомендуется давать грамматический материал в виде таблиц и просить детей заучить что-либо. Лучше всего пользоваться методикой прямого освоения речи, которая подразумевает многократное повторение одного итого же материала. В таком случае дети запоминают автоматически и формы глагола, и правила употребления артикля, а сказка помогает им найти правильное решение в незнакомых ситуациях.
Написал: Английская грамматика Метки: Грамматика английского языка 1 класс
Главная>Статьи об английском>С какого возраста начинать учить английский язык
С какого возраста начинать учить английский язык
Здесь вы можете прочитать статью: С какого возраста начинать учить английский язык
Сегодня очень распространен английский язык. Он встречается везде. Владеть языком стало престижно, человек говорящий на английском языке пользуется успехом, ему открыты многие двери, он может путешествовать, работать, общаться и использовать знания по английскому языку. Ведутся споры, с какого возраста учить английский язык.
Три года наиболее подходящий возраст для того чтобы начинать учить язык. В таком возрасте происходит активное запоминание. Дети очень быстро запоминают слова, им очень нравится подражать персонажам, разучивать короткие стихотворения. Очень важно не упустить данный период, ведь если начать именно с такого возраста, то ребенку будет нравиться язык, и он будет с радостью входить в мир английского языка, его культуры и традиций. Изучение английского языка строится на игровых приемах. С их помощью можно заинтересовать ребенка. Для изучения английского языка разучивайте с детьми песенки, пойте их, разучивайте слова, рассматривайте картинки, изображайте персонажей из сказки, подражайте их голосам. Принимайте сами активное участие в изучении языка, используйте игровые моменты и ребенку будет интересно и познавательно.
Чтобы занятия проходили эффективно, следует каждый день заниматься с ребенком и повторять те слова, которые вы выучили вместе с ребенком. Таким образом, он запомнит и будет сам называть их.
В каком возрасте надо начинать учить английский с ребенком.
Очень важно найти 15 минут в день и позаниматься со своим ребенком и результаты не заставят себя ждать. Согласитесь, очень приятно наблюдать, когда малыш начинает называть слова на английском, петь песенки, рассказывает стихотворения. Это значит, что ваши занятия с малышом не прошли даром.
Чем раньше начать изучать с ребенком английский язык, тем легче ему будет в дальнейшем. Ребенка не будет пугать английский, он будет знаком с культурой языка, его особенностями и будет учить его с удовольствием и с интересом.
Уровни изучения иностранного языка A1-C2
Уровни владения иностранным языком можно обозначать по-разному, это вопрос терминологии. В Европе с 2001 г. принято использовать Общеевропейскую систему языковых уровней (Common European Framework of Reference, CEFR). Эту же систему используем и мы в нашем учебном центре.
Если совсем просто, то выделяют шесть уровней владения языком: A1, A2, B1, B2, C1, C2. Они расположены в порядке возрастания, то есть A1 — это совсем начальный уровень, на него стоит идти учиться, если вы совсем ничего не знаете. А C2 — это самый высокий уровень, это владение иностранным языком на уровне носителя (причем носителя образованного и хорошо владеющего собственным языком, не все носители такие). Если переложить на английский, то, примерно, A1 и A2 — это elementary, B1 и B2 — intermediate, а C1 и C2 — advanced.
При планировании своего обучения мы не советуем сразу нацеливаться на C2. И даже не потому, что большинству людей вполне хватает B2, чтобы нормально общаться, читать книги, смотреть фильмы т.д., а также поступать в университеты и получать гражданство. Просто уровень C2 достигается во многом благодаря самостоятельной работе, погружению в культуру и цивилизацию страны изучаемого языка. Чисто механически, без перерыва пройдя все модули до C2, вы, скорее всего, не будете в действительности владеть языком на этом уровне. Необходимо время, чтобы знания уложились, а умения отработались.
В нашем центре принято деление всей программы обучения на модули по 60 академических часов (от 2 до 4 месяцев в зависимости от интенсивности обучения). Наши модули разработаны как раз на основе уровней, предложенных СEFR. Каждый европейский уровень, кроме самого первого (А1), в нашей программе представлен двумя модулями. То есть европейский уровень А2 достигается путем прохождения двух модулей — А2.1 и А2.2, и т.д.
Название модуля | Продолжительность модуля, ак.
С какого возраста можно начинать учить английский язык ребенку?часов |
Соответствие уровням Европейской рамки |
A1 (начинающие) | 60 | A1 (уровень выживания) |
A2.1 | 60 | A2 (базовый уровень) |
A2.2 | 60 | |
B1.1 | 60 | B1 (средний уровень) |
B1.2 | 60 | |
B2.1 | 60 | B2 (продвинутый уровень) |
B2.2 | 60 | |
C1.1 | 60 | C1 (высокий уровень) |
C1.2 | 60 | |
C2.1 | 60 | C2 (совершенное владение) |
C2.2 | 60 |
Если вы не уверены в своем уровне владения языком и сомневаетесь, какая группа вам подойдёт лучше всего, мы рекомендуем вам выполнить обший тест по итальянскому или тест по испанскому языку. Если вы владеете итальянским или испанским на совсем начальном уровне и сомневаетесь, идти вам в нулевую группу или на второй уровень, рекомендуем специально созданный для таких слушателей спецкурс: курс для "ложных" начинающих по итальянскому и курс для "ложных" начинающих по испанскому.
В сложных случаях, когда уровень учащегося слишком размыт (отдельные навыки и/или знания сильно опережают или отстают от остальных), возможно, стоит обратить внимание на наши авторские курсы, чтобы подтянуть отстающие компетенции, либо задуматься об индивидуальных занятиях.
Ниже расположена система самооценки языковых компетенций, ориентируясь на которую, вы можете как ориентировочно оценить собственный уровень владения языком, так и понять, что вы будете знать и уметь, пройдя определенный модуль.
Компетенция | A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 |
ПОНИМАНИЕ Аудирование |
Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении | Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где я живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. | Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь во многих радио- и телепрограммах о текущих событиях, а также в передачах, связанных с моими личными и профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной. | Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. | Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру, и смысловые связи не выражены эксплицитно. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы. | Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственном и опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть времмя привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения. |
ПОНИМАНИЕ Чтение |
Я понимаю знакомые имена, слова,а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах и каталогах | Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера. | Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описание событий, чувств, намерений в письмах личного характера. Я умею читать тексты по широкому кругу проблем, которые знакомы мне или представляют для меня интерес. | Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную литературу. | Я понимаю большие сложные художественные и нехудожественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности. | Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения. |
ГОВОРЕНИЕ Диалог |
Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных или интересующих меня тем. | Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддержать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. | Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, однако испытываю нехватку словаря. Я могу почти без предварительной договоренности участвовать в диалогах на известную мне / интересующую меня тему (например, семья, хобби, работа, путешествие, текущие события). Я умею без подготовки участвовать в диалогах по широкому кругу тем, которые знакомы мне или представляют для меня интерес. | Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в беседе с носителями изучаемого языка. Я могу принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. | Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального или повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу. | Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые нюансы значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание. |
ГОВОРЕНИЕ Монолог |
Я умею, используя простые предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых знаю. | Я могу, используя простые фразы, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей и прежней работе. | Я могу кратко объяснять и обосновывать свои планы, намерения, точку зрения и т.д. Я могу изложить содержание книги, фильма и выразить свое отношение. | Я могу понятно и обстоятельно высказаться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы <за> и <против>. | Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединив в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы. | Я умею бегло, свободно и аргументировано высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения. |
ПИСЬМО | Я умею писать простые открытки (например, поздравления с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице. | Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо). | Я могу написать простой связный текст на знакомую или интересующую меня тему. Умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях. Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. | Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы и аргументируя точку зрения <за> или <против>. Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особенно важными. | Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату. | Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую реципиенту отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения. |