Анализ детского рисунка

16.03.2019 0 Автор admin

психология детей и рисунки. Психология детей и рисунки

С этим файлом связано 10 файл(ов). Среди них: 8.doc, 7.doc, 6.doc, 4.doc, 3.doc, 2.doc, 12.doc, 11.ppt, 11.doc, 1.doc.
Показать все связанные файлы
Психология детей и рисунки.

Все дети обладают собственным взглядом на окружающий мир. Они понимают и чувствуют заботу своих родителей, задумываются о других людях, но не пытаются передать свои ощущения. Чадо рассказывает родителям много историй, чаще всего они касаются только положительныхэмоций, подсознательно отбрасывая неприятные моменты прошедшего дня. Распознать истинное настроение дитя могут только его родители, но можно вспомнить о психологии и ее подходе.

Психология детей и рисунки тесно связаны, что было доказано специалистами по всему миру. Раскрашивая картинки или создавая «новые шедевры»,ребенок всегда подсознательно рассказывает о себе. Рисунки говорят о многом, они способны полностью раскрыть внутренний мир детей. Некоторые из них очевидны, так что, их следует рассмотреть для дополнительных знаний родителей.

Рисунки с точки зрения психолога.

Во-первых, цветовая гамма.

Цвет значителен, он может подсказать настроение и отношение к миру. Психология детей в рисунках рассматривается сначала по цветовой гамме. Например, если ребенок чаще использует красный карандаш, это говорит о его чрезмерном возбуждении. На такой рисунок следует обратить особое внимание, он может описывать лишнее беспокойство в семье или в ближайшем окружении. Красный цвет встречается не так часто, а вот черный не редок. Его дети не должны использовать в большом количестве, ведь это отражение неправильно развившегося внутреннего мира. Рисунок черным карандашом связан со злостью и неудовлетворенностью. Родители могут быть спокойны, когда ребенок рисует разными цветами, не используя один из них в большей степени.

Во-вторых, рисунок семьи.

Психология детей в рисунках может показать и отношение ребенка к родителям. Специалист просит ребенка нарисовать его семью, а затем смотрит на картинку. Иногда дети рисуют всю семью в правильных пропорциях, но чаще всего в росте и близости родителей видны отношения. Например, ребенок стоит между двумя взрослыми людьми, держащими его за руки. Отличный рисунок, описывающий тесные отношения в семье. Чадо их чувствует очень тонко и выражает это на листе бумаги. Психология утверждает правильность толкования этой картинки. Также можно встретить рисунки, где один из родителей держит ребенка за руку, а другой стоит в стороне. В этом нет ничего страшного, это доказывает близость ребенка к матери или отцу. Зато, если чадо нарисовало только одного родителя, пора менять отношения в семье. Ведь это означает отсутствие части семьи в понимании ребенка. Обычно это происходит, когда дети мало общаются с отцом или матерью.

В-третьих, простые линии.

Рисунки детей могут рассказать психологам обо всем. Даже линия, нарисованная ребенком, готова предоставить информацию о внутреннем мире. Ровные спокойные линии показывают удовлетворенность отношениями в семье. Резкие изломы и повороты – неуравновешенность, беспокойство, царящее в окружающем ребенка мире. Круги – небольшая замкнутость в себе, способная отрицательно повлиять на учебу и отношения с другими детьми. Наконец, квадраты или другие замкнутые угловатые фигуры говорят о тяжести общения, связанной с замкнутостью в своем тесном внутреннем мире.

Родители должны присматриваться к «творчеству» своих детей. В них раскрываются все отношения и внутренний мир. Если вовремя обнаружить ошибку в воспитании, ее можно будет исправить. Иначе может случиться непоправимое, ребенок станет асоциальным и не сможет жить внутри общества.

Рисунки важны, и на них нужно обращать много внимания, чтобы не упустить нить воспитания.

Краски которые выбирает ребенок.

Преобладание какого-либо цвета в рисунках может говорить не только об особенностях характера, его темперамента, но и о том, в чем нуждается ребенок, чего боится и о чем мечтает.

*Желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм. Дети, выбирающие этот цвет – творческие натуры, оптимисты, но мало приучены к порядку и не способны принимать решения.
*Красный – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость. Любят активные игры, довольно непослушны, неусидчивы, открыты всему новому. Для таких детей очень важна похвала.
*Зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности. Зеленый чаще всего фигурирует в рисунках детей, которым недостает материнской любви. Такие дети обычно закрыты, излишне консервативны – не любят даже небольших перемен (например, в интерьере детской комнаты).
*Фиолетовый — фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость. Дети, выбирающие этот цвет очень артистичны, но и очень чувствительны.

Что значат эти «каляки-маляки»: психология детского рисунка

Любое родительское недовольство их сильно ранит.
*Коричневый — чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции. Коричневый начинает преобладать в рисунках, если малыш болен, ему неуютно.
*Черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях.
Как ребенок рисует свою семью?

*Сравните реальный состав семьи с нарисованным – если на рисунке отсутствует один из членов вашей семьи, то, скорее всего, какое-то эмоциональное переживание (необязательно глубокое), связанное с этим человеком, повлияло на юного художника и он временно о нем «забыл». Бывает и наоборот: малыш дорисовывает несуществующего братика, сестренку – это говорит о том, что ему не хватает внимания, общения со сверстниками.

*Оцените размеры фигур на листе и их размещение – как правило, самым крупным ребенок изображает того члена семьи, который в его понимании является главным; себя же он рисует рядом с тем, к кому больше привязан. Соответственно, самые удаленные от центра и маленькие фигуры – наименее симпатичные для малыша члены семьи, об этом же говорит рисование фигуры в профиль, спиной. Размещение фигур относительно друг друга: большое расстояние между ними, нарисованные перегородки и отдельные комнаты свидетельствуют о неблагоприятном климате в семье и проблемах в общении. Тревожным сигналом является не изображение самого себя на рисунке – это говорит об изолированности ребенка, его душевном одиночестве.

Особенности рисунка ребенка.

*Многочисленность дополнительных деталей, элементов костюма говорит о желании ребенка быть замеченным, его поведении «на показ».
*Смещенность композиции рисунка от центра к краю листа, чересчур мелкое изображение фигур свидетельствует о неуверенности малыша, его слабости, потребности в поддержке со стороны взрослых.
*Постоянные самоисправления, наличие большого количества штрихов на рисунке – повышенный уровень тревожности малыша.
*Наличие у фигур на рисунке преувеличенно больших глаз, заштрихованные зрачки, скорее всего, говорят о том, что ребенок испытывает страх.
*Акцентирование на символах агрессии: большие кулаки, оружие, прорисованные большие зубы, ногти, свидетельствует о защитной форме поведения. Задача взрослых понять, в чем причина такой формы поведения.
*Жирные, четкие линии свидетельствуют об уверенности, психологическом комфорте ребенка; извилистые тонкие линии говорят о мягком характере; прямые линии, четкие углы рисуют дети с волевыми чертами характера.
перейти в каталог файлов

Интерпретация рисунка

Учимся рисовать Животных поэтапно


Рисунок Зайца поэтапно на планшете
У зайца не всегда белого цвета мех. Серую "шубку" он меняет на белую только зимой, чтобы не выделяться на снегу и не привлекать внимание лисы и волка.


Рисуем Обезьяну поэтапно
В этом уроке мы будем рисовать обезьяну гориллу поэтапно. Если вам нужен рисунок обезьяны другого вида, можно нарисовать ее по фотографии.


Как нарисовать Ягуара
Давайте попробуем правильно нарисовать это удивительное и красивое животное. Это очень грациозное животное и начинающий художник должен в первую очередь в рисунке грацию ягуара.


Рисунок Бобра поэтапно на планшете
Эта картинка бобра выполнена мной на планшете и ее вы можете использовать, чтобы раскрасить бобра красками. Но вначале давайте нарисуем бобра простым карандашом поэтапно.


Учимся рисовать Тигра
Рисовать тигра можно только с картинки или фото. Увидеть Уссурийского тигра вживую не удастся. Это исчезающий вид животных (не более 500 особей), и к тому же тигр — это острожный хищник. Тигры бывают нескольких видов, но мы выберем для нашего рисунка Уссурийского тигра, живущего в Дальневосточной тайге.


Как научиться рисовать медведя Коалу
Медведь коала — очень симпатичное животное и поэтому на любой картинке коала выглядит всегда таким симпатичным и добрым, что вызывает улыбку у каждого человека. Если вы умеете рисовать животных обязательно попробуйте нарисовать коалу.


Как нарисовать Жирафа
Рисунок жирафа для вас не будет сложным онлайн уроком, если вы до этого пробовали нарисовать животных по фото, таких как лошадь или зебра.


Рисунок Медведя для детей
Рисунок медведя требует определенной подготовки, практики рисования животных. Дело в том, что кроме внешнего сходства, в первую очередь в рисунке животного нужно отразить его характер.


Картинка Королевской Кобры на планшете
Рисунок королевской кобры, выполненный на графическом планшете, может стать хорошей картинкой для оформления рабочего стола вашего компьютера.


Как нарисовать Лису
Как правило, лисы имеют небольшой размер тела и коротенькие, приземленные лапы. Их туловище слегка вытянуто как у таксы. Все это необходимо помнить, чтобы научится детям правильно рисовать это животное.


Учимся рисовать Волка
Оскал волка может выразить характер дикого зверя на вашем рисунке. Дикие животные всегда опасны для людей и в реалистичных картинках животных нужно это учитывать. На этом уроке мы научимся рисовать волка поэтапно карандашом.


Как нарисовать Слона
Слон имеет очень большое тело и отличные от других животных конечности. Его большие уши, простые на вид, очень сложно нарисовать, чтобы они соответствовали реальности. Но у слона есть простые для рисования части — это его ноги и туловище.


Рисуем северного Оленя
Когда олень встревожен чем-то, ноги его должны быть слега согнуты, готовые к прыжку. Рисунок оленя даже поэтапно может оказаться сложным для начинающих, поскольку нужно обязательно суметь отразить грациозность его движений и форм.


Как нарисовать Дракона поэтапно
Цветные картинки несуществующего животного — дракона, да еще в китайском национальном стиле, безусловно, рисовать сложно. По сути дела, дракон — это симбиоз ящерицы и птицы и в рисунке дракона нужно обязательно отразить пластику этих двух животных.


Рисуем Льва поэтапно
Рисунок этого животного с первого урока рисования может и не получиться. Присмотритесь тогда вначале к вашей кошке и даже нарисуйте ее, тогда вам легче будет выполнить рисунок льва.


Как нарисовать Паука
Для урока рисования этого животного мы выберем паука — птицееда. У этого паука мохнатые конечности и тело черно-белой окраски, поэтому рисунок можно не раскрашивать красками, достаточно сделать тоновую окраску мягким простым карандашом.


Как нарисовать Змею
Змея, многим внушает панический страх, поскольку некоторые змеи очень ядовиты. Но на самом деле, это обычное животное из семейства пресмыкающихся, использующее яд для самообороны.


Картинка Кенгуру простым карандашом
Кенгуру — уникальное животное. Во-первых, кенгуру живет только в Австралии, и во-вторых, мама кенгуру для выкармливания детеныша имеет "сумку" на животе, в которой он сидит, пока не подрастет. Отличительной чертой этого животного являются огромные мощные задние ноги и длинный толстый хвост.


Как нарисовать Лягушку
Рисунок для детей простым карандашом лучше делать поэтапно, вначале наметив лишь общие контуры лягушки. А после, шаг за шагом, нарисовать и всю картинку.


Рисунок Пчелы простым карандашом
Пчелы имеют много мелких деталей, что усложняет рисование, но зато рисунок пчелы — хороший урок для детей увлекающихся рисованием, поскольку развивает внимательность и умение выдерживать пропорции.


Рисунок Муравья карандашом для детей
Если вам нужно сделать иллюстрацию к басне или нарисовать это насекомое для урока биологии, я предлагаю вам выполнить это задание вместе.


Рисунок Ежика шаг за шагом
Как нарисовать это необычное животное, например, для иллюстрации мультфильма Ежик в тумане или для рисунка на тему "Из жизни леса", ведь у него столько много иголок? Давайте попробуем сделать это поэтапно карандашом. И возможно это урок для вас покажется совсем легким.


Как нарисовать Панду
Этот урок рассчитан для детей, желающих нарисовать панду. Рисунок выполнен поэтапно простым карандашом. При желании, он может помочь вам нарисовать панду из известного мультфильма.


Рисунок Крокодила поэтапно
Крокодил очень опасное и хищное животное и чтобы передать характер этого животного на картинке, в первую очередь нужно нарисовать открытую длинную пасть, широко расставленные лапы и согнутый от напряжения хвост.

О чем нам могут рассказать детские рисунки?


Как нарисовать Белку
Давайте попробуем нарисовать еще одно животное — белку вначале карандашом, а после "оживим" картинку белки, раскрасим рисунок цветным карандашами, нарисуем ветку дерева, на которой сидит белка и, конечно же, добавим шишку в лапки белки.


Как нарисовать Динозавра
Как нарисовать несуществующего животного — динозавра, если никто и никогда не видел это животное? Конечно, только ориентируясь на вашу фантазию и рисунки ученых воссоздающих разные виды динозавров, живших на нашей планете.


Рисунок Скорпиона карандашом
Мало кому нравится столь опасное для человека насекомое как скорпион, но многие любят рисовать хищных и опасных животных. Я предлагаю вам это делать поэтапно.


Как нарисовать Стрекозу
Думаете, вы не сможете нарисовать такую красивую стрекозу, как на моем рисунке? А вы попробуйте. Главное, возьмите поострее карандаш, чтобы линии были тонкими и четкими.


Как нарисовать Бегемота
Рисунок бегемота выполнен на планшете поэтапно. Этот урок можно использовать и для рисования простым карандашом.


Как нарисовать Енота поэтапно
На этом уроке мы будем рисовать енота поэтапно. Рисунок енота сделан мною на графическом планшете, но вы можете рисовать карандашом.


Как нарисовать Хамелеона поэтапно
Хамелеон уникальное животное, увидеть которое редко кому удается. Тем не менее, давайте попробуем нарисовать хамелеона поэтапно карандашом.

Top

Говоря о человеке, как объекте для рисовании, необходимо выделить некоторые конструктивные части тела, имеющие весьма неоднозначные функции. К таким можно отнести попу, которая ищет приключения, и нос, который в эти приключение суется. Еще команду А можно отнести и язык, хоть он редко активно берет участие в культурных программах, но все же доставляет, и не слабо. В этом уроке я буду писать о том как рисовать язык карандашом поэтапно. Естественно, отдельно от всего тела рисовать мы его не будем. Это будет выглядеть довольно страшно. Давайте в качестве примера возьмем известную личность. Вот: Дабы внести ясность скажу, что язык – образование в одной из промежностей человеческого тела, гибкое и скользкое, напоминает саламандру во время охоты в пещере. Двигаться языку позволяют мышцы и интеллектуальное развитие мозга, причем второе очень важно, ибо ,если возникает желание сказать что-либо, – без языка не обойтись.

Второе значение слова обозначает своеобразный способ млекопитающих вроде нас с вами передавать друг другу ненужную информацию. Как, например, продавщицы, предлагающие пакет, который нам не нннада. Существуют также языки программирования, правда сбоку это выглядит как трепание сантехника Васи, которому ключ на 35 на ногу упал. По себе знаю.

Какими они еще бывают:

  • Великий, могучий русский язык — набор спецсимволов, известный только избранным и коренным москвичам. Использовался как шифровка во время всех мировых воин. Враг мог легко выучить его, но понять – никак;
  • Русский нелитературный язык – определенный набор символических выражений, смысл которых варьируется в зависимости от обстоятельств. Особенно часто используется в интеллектуальных спорах, но и в быту очень помогает.
  • Иностранный язык – любой другой по отношению к русскому человеку. Особого значения он не имеет, поскольку если где-нибудь собирается 2 и больше наших, все вокруг обязательно начнут говорить по-русски. Причем изучать азы великого и могучего иностранцы начнут именно с нелитературного.

    Так то.

  • Язык жаб. Придуманный французами для французов, в народе известен как Java. После долгих попыток засовывания жабы в Новую Папку был перехвачен террористами и превращен в программный язык для кодирования самонаводящихся ракет и убежища Садама Хусейна.

Все вышеперечисленные изобразить мы не сможем, ибо их надо чувствовать.

Психология детского рисунка с примером

А вот обычный – пожалуйста.

Как нарисовать язык карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем эскиз головы гения. Шаг второй. Возьмемся за прорисовку элементов лица. Рисуем сначала глаза, потом нос и рот. Не забудьте про ухо и прическу. Шаг третий. Теперь закрасим зрачки, добавим усы и брови. Шаг четвертый. Удалим вспомогательные линии и поправим контуры. Добавим теней. Как Вам портрет? А у Вас получился? Прикрепляйте свои работы внизу, а также не забывайте порекомендовать этот урок своим друзьям. Спасибо. Рекомендую еще научится рисовать портреты других известных личностей, например:

  1. Анджелину Джоли (урок женское лицо – длинный и тяжелый!);
  2. Художника Сальвадора Дали;
  3. Брюнетку Матильду из х/ф Леон Киллер;
  4. Супермодель Жизель Бюндхен;
  5. Джона Леннона;
  6. Джонни Деппа;
  7. Вилла Смита;
  8. Хью Лори (в роли врача Доктора Хауса);
  9. Хью Джекмена и роли Росомахи;
  10. Хита Ленджера в роли Джокера;

Специально для DayFun

Современные учебники полны графического материала: рисунки, фотографии, комиксы. Они делают обучение интереснее и нагляднее, а также могут быть подспорьем в развитии устной речи.

Консультация для педагогов «Детский рисунок — психологический взгляд»

Часто на уроке преподаватель просит вас описать, что вы видите на картинке? Такое задание встречается и в некоторых экзаменах, например, в ЕГЭ. Учимся говорить о том, что мы видим, правильно, бегло, долго и, главное, уверенно.

Используйте правильное время

Описывая картину, используйте Present Continious — настоящее длительное время.

Например, вместо «The woman reads a book» правильно будет сказать «The woman is reading a book». Она читает книгу сейчас, в тот момент, когда автор запечатлел ее на рисунке или фото, значит это длительное время.

Сосредоточьтесь на деталях

Опишите все, что вы видите:

  • Погоду («The weather is sunny/ rainy/warm/cold…»)
  • Пейзаж ( «There is a river/a mountain/ a lake…»)
  • Предметы интерьера, если на картинке изображено помещение ( «There is a chair/ a sofa/ a bookcase…» «On the right there is/ On the left there is…»)
  • Как выглядят люди («The woman has dark hair and brown eyes»)
  • Во что одеты люди («The man is wearing black trousers and a blue T-shirt»)
  • Какое действие происходит на рисунке (вот когда нам пригодится настоящее длительное время: «The boy is cycling, The girl is playing with a ball»)

Фантазируйте

Никто не мешает вам додумать историю, выдумать какие-то факты, высказать мысли, на которые наводит вас этот рисунок. Так вы сможете построить более сложные предложения, порассуждать, почему происходит то или иное действие и что возможно будет в будущем.

Например, если вы видите на картинке играющих детей, вы можете порассуждать, кем они приходятся друг другу, где их родители и в каком они настроении. Делайте странные, смешные, глупые предположения — так даже интереснее. А если у вас включен интерес, то и мозг работает интенсивнее, лучше понимает и запоминает информацию. Главное — говорите!

Используйте следующие выражения:

«I think…»

«It/He/She/They might be…»

«Maybe…»

Не бойтесь ошибок

Для развития беглости речи иной раз стоит забыть о ее правильности. Если вы будете думать о том, как бы не ошибиться, и останавливаться на каждой фразе, то о какой быстроте речи может идти речь?

Говорите долго

Длинный, никем не прерываемый монолог, — довольно редкое явление в нашей жизни. Нечасто вам приходится по 5-10 минут говорить без остановки, без встречных фраз от партнера. Даже на русском. Ситуация не привычная, а для многих из нас вообще стрессовая. Что ж, любой навык приобретается путем тренировки.

Используйте любую возможность поговорить на английском и с каждым разом вы будете делать это все лучше и лучше!

Метки:разговорный английский