Агрессия на ребенка

16.07.2018 0 Автор admin

Доклад: Агрессивные дети. Причины и пути преодоления детской агрессии

План проведения родительского собрания

Тема: Агрессивные дети. Причины и пути преодоления детской агрессии

Цель: повышение психолого – педагогической грамотности у родителей.

Задачи :

— обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка

— помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка

— вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях.

    Подготовительный этап.

Провести среди детей психологическое исследование по выявлению уровня агрессивности и по определению поведения в конфликтной ситуации с помощью методики рисуночной ассоциации (фрустрационный тест) Розенцвейга. Данное исследование позволит выявить следующие психологические характеристики: степень внутреннего напряжения (переживания) личности, возникающего в стрессовых ситуациях; степень умения сдерживать эмоциональное напряжение; степень адекватности реагирования и самостоятельность разрешения стрессовой ситуации; степень подверженности личности влиянию или давлению группы; направленность реакции личности.

    Вопросы для обсуждения:

1) Что такое агрессия.

Агрессивное поведение — это наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель — устранение препятствия.

Агрессия может быть направлена на того, кто мешает достижению цели, на окружающие предметы, на тех, кто не виноват, но просто «подвернулся под руку» или на самого себя, так называемая аутоагрессия. Можно говорить о намеренной или случайной агрессии, инструментальной (для достижения некоторой цели) или враждебной (чтобы причинить кому-то боль).

2) Проявление детской агрессивности :

Существует несколько видов детской агрессии. Ребенок может проявлять физическую агрессию, то есть нападать на окружающих или ломать вещи, и вербальную — оскорблять окружающих, ругаться. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он причиняет себе боль, находя в этом какое-то утешение.

— ребенок бьет окружающих, проявление невербальной агрессии

— ребенок портит или ломает вещи, игрушки

— ребенок проявляет вербальную агрессию

3) Причины детской агрессивности.

Исследования в области изучения детской агрессии показывают, что на формирование данной особенности влияют:

-негативизм близких (отчужденность, равнодушие, постоянная критика);

-безразличное отношение, игнорирование агрессивных проявлений ребенка по отношению к другим детям и взрослым (фактически поощрение агрессивного поведения);

-суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, психологическое давление, унижение).

-социальное научение (пример взрослых, киногероев и т. д.).

На формирование детской агрессии может воздействовать предрасположенность к возбудимости нервной системы. Но речь идет только о предрасположенности! Практика показывает, что на агрессивность ребенка больше воздействуют социальная среда и его окружение. Агрессивный ребенок скорее вырастет в семье с агрессивными родителями, но не потому, что это передается генетически, а потому, что родители не умеют справляться со своей агрессивностью. Поэтому и не смогли научить этому своего ребенка. Это самые основные причины детской агрессии, к тому же обобщенные. Помните, что ваш ребенок и вы – уникальные люди, и чтобы разобраться в причинах агрессивности именно вашего ребенка, нужно разбираться в данном конкретном случае и искать специфические именно для вашего ребенка причины. К тому же, чтобы воспитать желаемые черты поведения у своего ребенка, надо разобраться со своими собственными недостатками и достоинствами.

4) Стили родительского воспитания и детская агрессивность

Отечественные и зарубежные психологи, изучая особенности воспитания в разных семьях, пришли к выводу, что формирование личностных качеств детей напрямую зависит от стиля общения и взаимодействия в их семье. Рассмотрим некоторые примеры стилей родительского воспитания и проанализируем их влияние на развитие личности ребенка.

Авторитарный стиль воспитания. Общения между детьми и родителями как такового не происходит, его заменяют жесткие требования и правила. Родители чаще всего отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены, обсуждения не допускается. Дети в таких семьях, как правило, непритязательны, замкнуты, боязливы, угрюмы и раздражительны. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными и чрезвычайно бурно реагировать на запрещающее и карающее окружение, в котором их растили.

Либеральный стиль воспитания. Родители почти совсем не регламентируют поведение ребенка, открыты для общения с детьми. Детям предоставлена полная свобода при незначительном руководстве со стороны родителей. Отсутствие каких-либо ограничений приводит к непослушанию и агрессивности, дети часто ведут себя на людях неадекватно, склонны потакать своим слабостям, импульсивны. При благоприятном стечении обстоятельств дети в таких семьях становятся активными, решительными и творческими личностями. Если же попустительство сопровождается открытой неприязнью со стороны родителей, ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам.

Отвергающий стиль воспитания. Своим поведением родители демонстрируют явное или скрытое неприятие ребенка. Например, в тех случаях, когда рождение ребенка было изначально нежелательным или если хотели девочку, а родился мальчик. Ребенок изначально не соответствует ожиданиям родителей. Бывает, что малыш на первый взгляд желанен, к нему внимательно относятся, о нем заботятся, но у него нет душевного контакта с родителями. Как правило, в таких семьях дети становятся либо агрессивными, либо забитыми, замкнутыми, робкими, обидчивыми. Неприятие порождает в ребенке чувство протеста. В характере формируются черты неустойчивости, негативизма, особенно в отношении взрослых.

Индифферентный стиль воспитания. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к ним, закрыты для общения. Часто они так погружены в собственные проблемы, что у них просто не остается времени и сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребенок может проявить склонность к асоциальному поведению.

Гиперсоциальный стиль воспитания. Родители стремятся педантично выполнять все рекомендации по «идеальному» воспитанию ребенка. Дети в подобных семьях чрезмерно дисциплинированны и исполнительны. Они вынуждены постоянно подавлять свои эмоции и сдерживать желания. Результатом такого воспитания становится бурный протест, агрессивное поведение ребенка, иногда и аутоагрессия.

Эгоцентрический стиль воспитания. Ребенку, часто единственному, долгожданному, навязывается представление о себе как о сверхценном человеке. Он становится кумиром и «смыслом жизни» родителей.

Детская агрессия её причины и последствия. Памятка для родителей

При этом интересы окружающих нередко игнорируются, приносятся в жертву ребенку. В результате он не умеет понимать и принимать во внимание интересы других, не переносит никаких ограничений, агрессивно воспринимает любые преграды. Такой ребенок расторможен, неустойчив, капризен.

Авторитетный стиль воспитания наиболее эффективный и благоприятный для развития гармоничной личности ребенка. Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения, допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети в таких семьях превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развиты самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

5) Пути преодоления детской агрессивности

Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но некоторые проявления жестокости, упрямства и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у ребенка каких-либо психических отклонений, часто он просто не знает, как себя правильно вести, и ему достаточно просто немного помочь, оказать поддержку. Психологи говорят, что с агрессивными или демонстративными детьми работать легче, чем с замкнутыми или заторможенными, так как они быстро дают понять, что с ними происходит.

Для профилактики детской агрессивности очень важно культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка. Чем более уверенным в себе он станет, тем реже будет испытывать гнев, зависть, тем меньше в нем останется эгоизма.

— Родителям следует сосредоточить усилия на формировании желательного поведения, а не на искоренении нежелательного, подавая детям пример просоциального поведения (заботы о других, помощи, сочувствия и т. д.).

— Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. — — — Наибольшую агрессию проявляют те дети, которые никогда не знают, какую реакцию родителей вызовет их поведение на этот раз. Например, за один и тот же поступок ребенок в зависимости от настроения отца мог получить либо подзатыльник, либо поощрениее.

— Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злость, жестокость и упрямство.

— Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими. К тому же у них всегда должна быть возможность обсудить спорные вопросы с родителями и объяснить им причины своих поступков — это способствует развитию чувства ответственности за свое поведение.

— Ребенок имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или тумаков, а словами. Надо сразу дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды. Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я разозлился», «я обиделся», «я расстроился». Когда вы рассержены, старайтесь сдерживать гнев, но выскажите свои чувства громко и сердито: «Я поражен и обижен». Ни в коем случае не обзывайте ребенка глупым, тупым и т.д. — он будет так же вести себя с другими детьми.

  1. Приведение результатов исследования агрессивности в данном классе.
  2. Упражнения для снятия агрессии.

Нужно обратить внимание на то, что без родительской помощи и внимания ребенок может замкнуться в себе и агрессивный стиль поведения станет для него нормой. А чтобы избежать этого помогите свои детям. Ведь порой для того чтобы снять агрессию достаточно лишь ласковых и теплых слов.

Так же замечательно снимают напряжения творческие занятия, такие как рисование, лепка из пластилина, папье – маше, и так далее.

Если ваш ребенок по какой либо причине злиться, то снять напряжение и злость помогут эти забавные игры.

Игра «Цыплята»

Ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.

«Два барана»

Необходимо стать в пару с ребенком и сказать текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е». Очень важно придать данной игре шуточную форму и вызвать у ребенка улыбку.

    Подведение итогов собрания

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли.

Эрих Фромм

Использованная литература:

Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. –М.: Вербум-М, 2001

Скачать реферат

Моему сынишке 11 месяцев. В последнее время он сам себя бьет (точнее бьет себя о другие предметы). Я читала в интернете о таком явлении как аутоагрессия, но зачастую там описывается возраст 2-3 лет или школьников. А как быть с годовалым? Сказать, что ребенку много запрещают или неправильно воспитывают, нельзя поскольку как таковой процесс воспитания еще не начинался — он еще совсем мал. У нас спокойная обстановка в доме, мы живет втроем (я, муж и малыш), я занимаюсь только малышом. Однако в последнее время он сильно эмоционален и такие приступы битья бывают просто на ровном месте. Малыш играется, все в порядке, никаких запретов и все в зоне его досягаемости, а он ложится и бьется подбородком об пол. Я не знаю как реагировать и конечно меня это очень беспокоит. Обычно я делаю вид что не замечаю его поведение и отвлекаю его на что-то другое. Малыш мой очень общительный, очень активный и жизнерадостный. Однако меня беспокоит, что если сейчас что-то не сделать это будет повторяться и в более старшем возрасте. Подскажите, где я бы могла получить консультацию детского психолога и занимаются ли такими маленькими детками? (Надежда, г. Сургут)

Ответ:

Здравствуйте, Надежда! Спасибо за вопрос. Если я Вас верно поняла, Вас интересует два момента. Первый: в чем причины аутоагрессии в столь раннем возрасте? Второй: к кому можно обратиться с подобным явлением в г. Сургуте. По поводу первого пункта. Я обращалась с этим вопросам к своим коллегам. В ходе нашего обсуждения возникло следующее предположение. Чем младше ребенок, тем ярче он отражает эмоциональное состояние матери (эмоциональная связь мамы с ребенком в этот период тесная, так устроено природой). Нам — взрослым — свойственно контролировать и подавлять свои переживания. Мы иногда вынуждены это делать, чтобы сохранить мир в отношениях, оберегать таким образом близких. Но правда в том, что подавленные чувства и эмоции в любом случае будут иметь выход. Ребенок как самый чувствительный участник семейной системы отражает то, что происходит в этой системе. По этому поводу у психотерапевтов есть высказывание-поговорка "О том, что происходит в семье лучше всего знают животные и дети". По поводу того, куда можно обратиться с этим, я могу предложить свою помощь в виде консультации. И еще я подумала про Центр "Жемчужинка" (Вымекаева Татьяна Витальевна). Там тоже знакомы с этим явлением. Также там проводятся занятия для родителей и детей совместно (для детей именно раннего возраста).

Причины и последствия детской агрессии

По-крайней мере мне близок тот подход и принципы, на которых построены занятия. И еще хотелось откликнуться на Вашу фразу: "Сказать, что ребенку много запрещают или неправильно воспитывают, нельзя поскольку как таковой процесс воспитания еще не начинался — он еще совсем мал". У меня ощущение, что процесс воспитания представляется Вами уже, чем он есть на самом деле. Есть ощущение, что Вы недооцениваете свои возможности и степень влияния на ребенка. Ведь воспитание начинается задолго до появления ребенка на свет физически. Но я подумала, если Вы задаетесь вопросами, ищите на них ответы, значит Вы на верном пути. P.S. Когда создавала ответ, я не брала в расчет возможные нарушения в развитии ребенка, т.к. опиралась на указанную Вами дополнительную информацию. Надеюсь, я ответила на Ваши вопросы.

С уважением, клинический психолог
Баянова Мария

Ответ консультанта опубликован 31.01.2014

Задать вопрос психологу→

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"

Маленькие дети в различных ситуациях, случающихся каждый день, ведут себя, как взрослые: переживают, чувствуют, испытывают эмоции. Когда у взрослого происходит ситуация не по его воле, которую он не планирует, она вызывает обиду, злость и сильное раздражение.

Детская агрессивность: причины, последствия и что делать? (Часть II)

Такие чувства испытывает и малыш, и также как взрослые, учится скрывать свои обиды и разочарования.

Мир детей также непредсказуем, и в нем можно найти десятки поводов для обиды. Не дал прокататься на качели взрослый малыш, мама отругала за испорченную игрушку, родители не купили щенка — таких поводов для раздражения много. Как только случается что-то неприятное, ребенок может не отреагировать моментально, а загнать обиду. Все обиды потихоньку копятся и создают напряжение, которое рано или поздно приведет к «взрыву».

И тогда ребенок впервые пытается выплеснуть свои накопленные плохие эмоции, «отыгрывая» их на маме. А вот что произойдет дальше, всецело зависит от атмосферы, царящей в семье. Если взрослые пресекут эту первую попытку, такое поведение может стать единичным случаем. А если ребенку все дозволено и взрослые не реагируют на его агрессию, он будет «практиковать» такое поведение и дальше.

Как неадекватно реагируют взрослые на детскую агрессию?

Самые распространенные неадекватные реакции взрослых на агрессию малыша — это или равнодушное игнорирование или одобрение. В первом случае мама делает вид, что ничего не произошло. А во втором случае мама одобряет его агрессию, проявленную по отношению к ней, и продолжает сюсюкаться. Это происходит потому, что мама не считает это проблемой или списывает его агрессивные действия на возраст. Она считает, что как только ребенок вырастет, его поведение изменится. Самое интересное в этом случае, что на агрессию со стороны чужого малыша или взрослого человека, она ответит вполне адекватно.

Не реагируя на поведение малыша, мать поступает неправильно. Такое попустительское отношение недопустимо: ребенок должен получить нормальную реакцию. В противном случае он будет считать, что его поведение адекватно и закрепит его.

Отстраниться от проблем малыша, давая ему возможность самому решать свои «дела», одна из самых распространенных проблем взрослых. Мать в этом случае не желает вмешиваться в детские «игры» и вносить поправки в поведение ребенка. Хоть такому малышу и позволяется все, но он очень одинок и вынужден самостоятельно справляться со скопившейся обидой. Если мама не реагирует на его поведение, позволяя ему вспышки агрессии в свою сторону, он будет время от времени кусаться, драться, пинаться, кричать и закатывать скандалы и истерики. Так ребенок будет отыгрываться на маме за любую обиду: за сломанную игрушку, отобранную другим малышом машинку.

А когда ребенок становится чуть старше, это поведение он проецирует уже по привычке. И поводов для такого поведения будет масса. Все, что вызывает злость и раздражение, будет переноситься на маму — ссоры с друзьями, плохие оценки, замечание учительницы. Потому что ребенок знает, что мама не обидится и никак не ответит на его агрессию, а реакция иного человека может быть адекватной.

Правильная реакция на агрессию ребенка

Чтобы познать мир, ребенку нужны примеры. Только так он может это сделать, ведь малыш не знает, как правильно или неправильно. Только глядя на реакции и эмоциональные проявления родителей в разнообразных ситуациях, он учится жить.

Если ребенок вас укусил или ударил, моментально среагируйте на эту агрессию правильно. Не замалчивайте равнодушно проблему, не смейтесь и не сюсюкайтесь, а, наоборот, покажите, что вам это очень неприятно. Вы раздражены, обеспокоены, вам больно — такую первую реакцию должен увидеть малыш.

После первой вашей реакции должна обязательно последовать вторая — нужно объяснить значение слова «субординация». Ребенок должен четко уяснить, что границы дозволенного переступать нельзя: взрослых людей нужно уважать, и агрессия недопустима. Важно обоим родителям корректировать поведение малыша не только от случая к случаю. Реакция папы тоже очень важна: ребенок должен понять, что его агрессивное поведение будет жестко пресекаться.

Если агрессия проявляется постоянно, следует посетить детского психолога и прислушаться ко всем его рекомендациям.

Рекомендуем прочитать

Детская агрессия — это модель поведения или реакция ребенка на негативную для него ситуацию, проявляемая в словесной или физической форме, целью которой является нанесение вреда или оскорбление другого человека или животного. Впервые агрессия может проявиться еще у младенца до года, когда он кричит, плачет и бросает игрушки. Не умея говорить, так он выражает свое недовольство либо потребность в чем-то.

Возрастные периоды и виды детской агрессии

Детскую агрессию можно условно разделить на два типа:

  • инструментальную, когда ребенок с помощью слез и крика хочет добиться желаемого;
  • враждебную, цель которой – причинение ущерба.

В самом младшем возрасте (до 1-1.5 лет) детская агрессия является проявлением негативной реакции на стрессовую ситуацию (боль, появление незнакомого человека и т.п.) либо запрет. Выражается бросанием предметов, тасканием за волосы, укусами.

От 1,5 до 2 лет малыш, выражая недовольство, может упасть на пол, молотить руками и ногами, проверяя ответную реакцию окружающих. В этом возрасте ребенок должен четко осознавать границы дозволенного, а потому это период для установления четких правил поведения.

В 2 года ребенок начинает осознавать себя как автономную личность, учится отстаивать свои интересы и защищать свои вещи. Это период проявления враждебной агрессии, чаще всего направленной на своих ровесников.

В 3 года ребенок начинает пробовать новые модели поведения как способы адаптации в социуме. Инструментальная агрессия в этот период им используется как способ настоять на своем и получить желаемое.

Внешние проявления агрессии у детей

Агрессия у малышей до 3-х лет считается нормальным этапом развития. На наличие проблемы агрессивности указывают следующие моменты:

  • вспыльчивость малыша;
  • драчливость (часто вступает в драки с ровесниками и сам провоцирует драки);
  • если он часто кричит и ругается, отбирает игрушки у других детей;
  • может замахнуться и даже ударить взрослых (бабушку или маму) или обидеть животное.

Важно! Любые проявления детской агрессии свидетельствуют о наличии психологической проблемы у ребенка, с которой он не в состоянии самостоятельно справиться.

Причины детской агрессии

  1. Слабое развитие речи – наиболее распространенная причина агрессивности у малышей. В 3 года и раньше ребенок не сможет внятно объяснить взрослому причину своего недовольства ситуацией или отстоять словесно игрушку у сверстника. Проще и быстрее ударить, подраться или укусить.
  2. Агрессия как новая модель поведения или попытка социальной адаптации. В 3 года ребенок пробует разные модели поведения для того, чтобы получить желаемое или добиться цели: меняться, договариваться, также как отобрать или подраться. Если агрессией ребенок не раз добьется своей цели, такая модель может стать привычной.
  3. Пример взрослых. Если ребенок растет в семье, где ругань и крики – привычная модель общения, то стоит ли удивляться, что он ведет себя точно также.
  4. Применение в воспитании физического наказания. Если в качестве решающего аргумента в воспитании родители применяют шлепки, подзатыльники или ремень, то ребенок будет тоже драться. Причем агрессия чаще будет направлена в сторону более слабых детей или животных.
  5. Наследственная предрасположенность и органические факторы (травма головного мозга, особенности нервной системы).
  6. Большое количество ограничений, гиперопека со стороны взрослых. Постоянные ограничения и окрики: не ходи туда, не трогай, не лезь, сядь, этого не делай, туда нельзя и т.д. неизбежно вызывают у крохи чувство гнева и раздражения.
  7. Недостаток внимания, отсутствие проявлений родительской любви и интереса – частая причина детской агрессивности. В этом случае малыш использует агрессию как наиболее доступный инструмент привлечения родительского внимания.
  8. Агрессия у малыша может появиться при появлении младшего ребенка в семье как следствие страха лишиться внимания родителей и оказаться лишним, ненужным.

Ошибки родителей

Распространенными родительскими ошибка при проявлении детской агрессии является:

  • Безразличная или снисходительная реакция на происходящее. Независимо от причины агрессивного поведения, реагировать нужно незамедлительно.
  • Непоследовательная тактика воспитания. Все члены семьи должны придерживаться одинаковой модели воспитания.
  • Физическое наказание за агрессивное поведение.

    Как бороться с детской агрессией

    Нельзя ругать, повышать голос и бить ребенка за непослушание. Это даст обратный эффект.

Методы борьбы с детской агрессией

Чтобы детская агрессия в 3 года впоследствии не превратилась в устойчивую черту характера, необходимо внимательно отнестись к ситуации, иначе в более взрослом возрасте это неизбежно создаст ребенку проблемы в социуме.

  1. Реагируйте сразу и всегда одинаково. Если ребенок подрался, временно изолируйте его от других детей, усадите на стул и дайте успокоиться.
  2. Скажите, что малыш поступил нехорошо. Объясните последствия такого поведения: будешь драться и обижать других – растеряешь друзей, останешься в одиночестве.
  3. Спустя некоторое время (около часа) обсудите ситуацию, узнайте у малыша причину его гнева.
  4. Научите ребенка другим способам выражения негативных эмоций, например, перенести гнев на предметы. Можно бросать мяч об стену или резиновые игрушки в ванну с водой, бить подушку.
  5. Используйте игротерапию. Насыпьте в мешочек горсть песка или мелкой крупы и завяжите. Предложите малышу, когда он сердится, бить мешочком о пол или стену. Можно предложить малышу сильно сжать в кулачке небольшую игрушку, затем разжать руку и посмотреть на нее. Это снимет напряжение и переключит его внимание.
  6. Научите ребенка говорить о своих негативных чувствах, используя собственный пример.
  7. Используйте в качестве альтернативных способов выхода лишней энергии занятия спортом или подвижные игры.
  8. Самое главное: станьте для малыша примером спокойствия и образцом для подражания.

Откуда берутся жестокие дети?

Однажды ты понимаешь, что твой ребенок не такой уж и ангел.

Он злой ребенок…

Он отпихивает малыша от песочницы, не дает другим детям свои игрушки, пинает соседского кота, на слова, что котику больно, зло улыбается.

  • Ребенок копирует поведение взрослых.
  • Обман с вашей стороны ведет к лжи вашего малыша.
  • Дети не рождаются злыми и грубыми — такими их делаем мы — взрослые. Человечек смотрит на все происходящее рядом с ним и воспринимает это как должное. Не хотите видеть «буку», измените себя!

Что произошло? Где мы упустили тот момент? Где прозевали чистую душу своего ребенка? Почему наш вчерашний ангел сегодня злой ребенок? СТОП! Не надо паники. Все в наших руках.

Ваш ребенок — самый замечательный, умный, добрый, внимательный и чуткий человечек. Если вы заметили какую-то маленькую червоточинку в его поведении… Не наказывайте его. Измените СВОЕ поведение. И тогда ваш «злой» ребенок снова станет добрым!

Ваш ребенок — это губка. Он впитывает все ваши слова, манеры и поведение. Он научился обманывать? Это ваша вина. Вы нечестны с ребенком, с мужем, с родителями. Дети чувствуют все и мгновенно видят фальшь.
Ребенок обманывает.

А вы не прибегаете ко лжи, даже не замечая этого? Показательная ситуация: Звонит подруга. Вам по какой-то причине не хочется с ней разговаривать. Вы говорите мужу: «Скажи ей, что я в ванной!». А ребенок тут как тут. Он все услышал, он видит, что мама не занята. А если можно хитрить маме, то почему нельзя ему? И вот он уже хитрый ребенок!

Никогда не обманывайте при ребенке! Он уже большой и все понимает!!!

Ребенок грубит… Злой ребенок… Вспомните свои недавние разговоры с мужем. Они проходят в теплой семейной доброжелательной обстановке?? Показательная ситуация: Ребенок слушает в оба уха, когда вы шипите: «Сколько можно человеку повторять, клади свои вещи на место!» А муж садится за компьютер, роняя сквозь зубы: «Оставь меня в покое!»

Ребенок не играет со сверстниками, не может постоять за себя, его все обижают… Посмотрите на свою жизнь со стороны. Часто ли вы встречаетесь с друзьями? Не взваливаете ли вы на себя слишком большой груз обязанностей? Как вы общаетесь с коллегами и соседями? Жестокие дети… Откуда они? Из того же самого общества, что и все.

Кто такой агрессивный ребенок и как его перевоспитать?

Просто им не повезло с окружением больше других…

Ваш ребенок — это ваша копия. Не будьте такими, какими бы не хотели видеть своих детей!

Злой ребенок — окружающая среда такая! Помните об этом и ведите себя соответственно, чтобы потом не приходилось разводить руками и говорить: «И в кого он у нас такой?» В ВАС, дорогие, только в ВАС!!!

Жестокие дети такими не рождаются! Жестокие дети такими становятся!

Злой ребенок подсознательно берет пример с кого-то из близких. Если в семье напряженная и нервная обстановка, то и ребенок становится нервным.

Специально для журнала «БезДивана», Need For Sweet.

Поделитесь статьей в соц. сетях:Вам также может быть интересно: